Уезжать из Тошковки стали ещё в 2014 году — с обострением конфликта на востоке Украины. Со временем в посёлке остались одни пенсионеры и рабочие шахты, рассказывает Анжела Бакитько. Многие бежали в 2022 году перед отступающей украинской армией.
Тошковка тогда не отличалась от десятков других захваченных посёлков: капониры во дворах многоквартирных домов и беспорядочные обстрелы мирного населения.
«Младший ребёнок сильно боялся, и я с ним выехала из посёлка. Но в июле, как только узнала, что Тошковку освободили, вернулась», — говорит Анжела.
Всё это время в посёлке оставались её родители и сестра Ольга. Анжела уговаривала её уехать, но та отказалась, решила ждать ополченцев. Такое решение оказалось роковым.
«Она погибла возле дома, не успела добежать до подвала, — вспоминает собеседница RT. — Олю вывезли в сторону Червоневки, бросили тело в мешке и сказали: «Похороните — так похороните, нет — так её собаки растянут». Парень знакомый сестру похоронил. А я теперь приношу цветы к месту её гибели».
Отступая, украинские боевики проявляли особую жестокость. Под их шквальный огонь попали и родители Анжелы.
«Мама с папой были дома. Прилёт случился со стороны Горского, куда украинцы отступили. И они прямой наводкой били по домам. Скорее всего, снаряд попал в пятый этаж, и три этажа вниз завалились. Родители до сих пор там лежат. Каждый день прихожу проведать их. Уже год прошёл, а я не знаю, когда их останки смогут достать», — говорит Анжела Бакитько.